Доп. предпрофессиональная программа по пауэрлифтингу

Пред пауэр 1Предп пауэр 2Пред пауэр 3Предпауэр 4Пред пауэр5Пред пауэр 6

 

Содержание:

 

Пояснительная записка……………………………………..…………………………...…..4

II. Нормативная часть………………………………………………………………………..6

2.1. Структура многолетней спортивной подготовки……………………………………..7

2.2. Результат реализации дополнительной предпрофессиональной программы………13

III. Учебный план……………………………………………………………………………14

IV. Методическая часть…………………………………………………………………….15

4.1. Теория и методика физической культуры и спорта………………………………….15

4.2. Общая и специальная физическая подготовка……………………………………….19

4.3. Избранный вид спорта………………………………………………………………….24

4.4. Другие виды спорта и подвижны игры……………………………………………….26

V. Итоговая аттестация обучающихся…………………………………………………….26

5.1. Требования к результатам освоения дополнительной предпрофессиональной программы…………………………………………………………………………………...26

5.2. Требования к кадрам, осуществляющим спортивную подготовку…………………27

VI. Перечень информационного обеспечения………………………………………… ..  29

6.1. Список литературы…………………………………………………………………….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

            Программа предпрофессиональной подготовки по пауэрлифтингу для МБУ ДО ДЮСШ «Виктория» Программа разработана в соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Федеральным законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте Российской Федерации».

            Приказом Минспорта России от 12.09.2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам». Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14. Приказом Минспорта России от 07.12.2015 г. № 1121 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта пауэрлифтинг».

Дополнительная предпрофессиональная программа по видам спорта направлена на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта (в том числе в избранном виде спорта); подготовку к успешному переводу с этапов на этапы спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем для освоения программам спортивной подготовки; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта.

Дополнительная предпрофессиональная программа по видам спорта на отделениях спортивной подготовки рассчитана на детей, подростков и молодых людей.

Обучающийся должен в совершенстве овладеть техникой и тактикой избранного вида спорта, приобрести соревновательный опыт и специальные знания, умения и навыки.

На всем этапе обучения рассматриваются пути максимальной реализации индивидуальных возможностей организма спортсмена и его двигательного потенциала.

Цель – развитие и совершенствование физических качеств и двигательных способностей, улучшение физической подготовленности и физического развития посредством занятий пауэрлифтингом.

Задачи:

  1. Формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном нравственном совершенствовании;
  1. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
  2. Формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
  3. Выявление  и  поддержка  детей,  проявивших  выдающиеся  способности  в спорте.

В основе решения поставленных задач, лежит выведение спортсмена на высокий уровень спортивных достижений, выполнения требований для присвоения спортивных разрядов и званий.

Система предпрофессиональной программы по видам спорта представляет собой организацию и проведение, физкультурно-спортивной и тренировочной деятельности обучающихся, по общей физической подготовке, специализированной подготовке в избранном виде спорта, связанных с участием в соревнованиях и проведением тренировочных сборов.

Пауэрлифтинг (с английского языка powerlifting; power – сила, lift - поднимать). Пауэрлифтинг - это спорт, связанный с большими физическими нагрузками на костно-мышечный систему организма. Связан с тем что в него входит три дисциплины приседание со штангой на плечах, жим штанги лѐжа на горизонтальной скамье, тяга штанги. Поэтому, основное значение приобретают, развитие скоростно-силовых физических качеств, мышечной силы, выносливости, гибкости психологической устойчивости спортсменов.

Многолетняя подготовка спортсменов в пауэрлифтинге – сложный процесс становления спортивного мастерства, каждый уровень которого характеризуется своими целями, задачами, средствами, методами и организации подготовки.

Срок реализации дополнительной предпрофессиональной программы по видам спорта составляет 10 лет:  этап начальной подготовки – до 3 лет, тренировочный этап – до 4 лет, этап совершенствования спортивного мастерства (без ограничений).

В  ходе реализации дополнительной предпрофессиональной программы по видам спорта у обучающихся формируются компетенции универсальных двигательных действий:

  • личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация),
  • регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция),
  • познавательные (общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем),
  • коммуникативные (планирование сотрудничества, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Перевод обучающихся осуществляется путѐм сдачи обучающимися нормативов на квалификационные разряды, переводные нормативы приѐмной и апелляционной комиссий.

Данная программа рассчитана на период обучения начиная с этапа начальной подготовки.

Соотношение часов: теоретическая подготовка от 5 до 10 %, общая и специальная физическая подготовка от 30 до 35 %, избранный вид спорта не менее 45 %, другие виды спорта и подвижные игры от 5 до 15 %, самостоятельная работа обучающихся до 10 % от общего объѐма учебного плана.

Обоснованием структуры дополнительной предпрофессиональной программы является ФГТ, отражающие все аспекты работы тренера-преподавателя с обучающимися.

II. Нормативная часть

Тренировочная работа на отделении по видам спорта проводится круглогодично на основании данной дополнительной предпрофессиональной программы из расчѐта на 52 недели, в том числе 42 недели непосредственно в условиях спортивной школы, и 10 недель в условиях спортивного лагеря или по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:

  • групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;
  • работа по индивидуальным планам;
  • тренировочные сборы;
  • участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;
  • инструкторская и судейская практика;
  • медико-восстановительные мероприятия;
  • тестирование и контроль.

Для обеспечения круглогодичности спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления) лиц, проходящих спортивную подготовку, организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью тренировочного процесса в соответствии с перечнем тренировочных сборов.

Порядок формирования групп спортивной подготовки по виду спорта определяется организациями, осуществляющими спортивную подготовку, самостоятельно. Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим предъявляемые Программой требования, предоставляется возможность продолжить спортивную подготовку на том же этапе спортивной подготовки.

С учетом специфики вида спорта определяются следующие особенности спортивной подготовки:

- комплектование групп спортивной подготовки, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляются - в соответствии с тендерными и возрастными особенностями развития;

- в зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований подготовка по виду спорта осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

2.1. Структура многолетней спортивной подготовки

Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта пауэрлифтинг.

 

Этапы спортивной подготовки

Продолжительность этапов (в годах)

Минимальный

возраст для

зачисления в

группы (лет)

Наполняемость групп (человек)

минимальная

Этап начальной

подготовки

2

10

12

Тренировочный

этап (этап спортивной

специализации)

4

12

10

Этап

совершенствования

спортивного мастерства

Без ограничений

14

3

 

 

Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта пауэрлифтинг.

 

Разделы

спортивной подготовки

 

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап

начальной подготовки

Тренировочный

этап (этап

спортивной

специализации)

Этап

совершенствования

спортивного

мастерства

До
года

Свыше года

До двух лет

Свыше
двух лет

Общая физическая подготовка (%)

35

30

25

20

15

Специальная

физическая

подготовка (%)

40

45

45

50

55

Технико-

тактическая

подготовка (%)

7

7

10

10

10

Теоретическая подготовка (%)

15

15

10

10

5

Участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика (%)

3

3

10

10

15

 

Планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта пауэрлифтинг.

Виды

спортивных
соревнований

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства

До
года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

Контрольные

1

1

2

2

 

Отборочные

-

1

2

2

2

Основные

-

1

2

2

3

 

 

 

Влияние физических качеств и телосложения на результативность по виду спорта пауэрлифтинг

Физические качества и телосложение

Уровень влияния

Скоростные способности

2

Мышечная сила

3

Вестибулярная устойчивость

1

Выносливость

2

Гибкость

2

Координационные способности

2

Телосложение

1

 

 

Условные обозначения:

3 - значительное влияние;

2 - среднее влияние;

1 - незначительное влияние.

 

Нормативы максимального объема тренировочной нагрузки

 

Этапный норматив

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап

(этап спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства

 

 

До года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

Количество часов

в неделю

6

9

12

20

28

Количество тренировок

в неделю

4

5

8

10

14

Общее

количество часов

в год

312

468

624

1040

1456

Общее количество

тренировок

в год

208

260

416

520

728

 

 

Перечень тренировочных сборов

№ п/п

Вид тренировочных сборов

Предельная продолжительность сборов по этапам спортивной подготовки (количество дней)

Оптимальное число участников сбора

Этап высшего спортивного мастерства

Этап совершенствования спортивного мастерства

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап начальной подготовки

1. Тренировочные сборы по подготовке к спортивным соревнованиям

1.1.

Тренировочные сборы

по подготовке к международным соревнованиям

21

21

18

 

-

 

Определяется организацией, осуществляющей спортивную подготовку

1.2.

Тренировочные сборы

по подготовке к чемпионатам, кубкам, первенствам России

21

18

14

 

-

 

1.3.

Тренировочные сборы по подготовке к другим всероссийским соревнованиям

18

18

14

 

-

 

1.4.

Тренировочные сборы по подготовке к официальным соревнованиям субъекта Российской Федерации

14

14

14

 

-

 

2. Специальные тренировочные сборы

2.1.

Тренировочные сборы по общей или специальной физической подготовке

18

18

14

 

-

 

Не менее 70% от состава группы лиц, проходящих спортивную подготовку на определенном этапе

2.2.

Восстановительные тренировочные сборы

До 14 дней

 

-

 

Участники соревнований

2.3.

Тренировочные сборы

для комплексного медицинского обследования

До 5 дней, но не более

2 раз в год

-

 

В соответствии с планом комплексного медицинского обследования

2.4.

Тренировочные сборы в каникулярный период

-

-

До 21 дня подряд

и не более двух сборов

в год

Не менее 60% от состава группы лиц, проходящих спортивную подготовку на определенном этапе

2.5.

Просмотровые тренировочные сборы для кандидатов на зачисление в профессиональные образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта

-

До 60 дней

 

-

 

В соответствии с правилами приема

 

Оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для прохождения спортивной подготовки

 

п/п

Наименование оборудования,
спортивного инвентаря

Единица измерения

Количество изделий

1.

Помост для пауэрлифтинга

комплект

4

2.

Штанга для пауэрлифтинга  (350 кг.)

комплект

8

3.

Стойки для приседания со штангой

штук

4

4.

Скамья для жима лежа

штук

4

5.

Весы (до 200 кг)

штук

1

6.

Магнезница  (урна для магнезии)

штук

4

7.

Зеркало (0,6 х 2 м)

штук

8

8.

Гантели разборные (переменной массы) от 3 до 50 кг

пар

20

9.

Гири спортивные (16, 24, 32 кг)

комплект

2

10.

Плинты  (подставки)

пар

2

11.

Стенка гимнастическая

штук

2

12.

Турник навесной для гимнастической стенки

штук

2

13.

Скамейка гимнастическая

штук

2

14.

Стока под диски и грифы

штук

8

15.

Стойка под гантели

штук

4

16.

Секундомер электронный

штук

3

 

Обеспечение спортивной экипировкой

Спортивная экипировка, передаваемая в индивидуальное пользование


 п/п

Наименование   
    спортивной    
    экипировки    
  индивидуального 
    пользования

Еди- 
ница 
изме-
рения

Расчетная  

единица

Этапы спортивной подготовки

этап начальной
  подготовки

тренировочный
   этап (этап  
   спортивной  
 специализации)

этап      
совершенствования
   спортивного  
   мастерства

этап высшего 
  спортивного  
   мастерства

коли-
чество

срок   
эксплуа-
тации  
(лет)

коли- 
чество

срок   
эксплуа-
тации  
(лет)

коли- 
чество

срок    
эксплуа-
тации   
(лет)

коли-
чество

срок    
эксплуа-
тации   
(лет)

  1.  

Пояс для пауэрлифтинга

штук

на занимающегося

-

-

1

3

1

3

1

5

  1.  

Комбинезон для приседаний

штук

на занимающегося

-

-

1

2

1

2

2

2

  1.  

Рубашка для приседа и тяги

штук

на занимающегося

-

-

-

-

1

3

1

3

  1.  

Комбинезон для тяги

штук

на занимающегося

-

-

1

2

1

2

2

2

  1.  

Рубашка для жима лежа

штук

на занимающегося

-

-

1

2

1

2

2

2

  1.  

Бинты на колени

пар

на занимающегося

-

-

1

2

1

2

2

2

  1.  

Бинты кистевые

пар

на занимающегося

-

-

1

2

1

2

2

2

  1.  

Штангетки тяжелоатлетические

пар

на занимающегося

-

-

1

3

1

3

1

3

  1.  

Обувь для тяги

пар

на занимающегося

-

-

1

3

1

3

1

3

  1.  

Трико тяжелоатлетическое

штук

на занимающегося

-

-

1

3

1

3

1

3

  1.  

Наколенники

пар

на занимающегося

-

-

1

3

1

3

1

3

  1.  

Гетры

пар

на занимающегося

-

-

1

3

1

3

1

3

 

 

Результат реализации дополнительной предпрофессиональной программы

На этапе начальной подготовки:

  • формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;
  • формирование широкого круга двигательных умений и навыков;
  • освоение основ техники по виду спорта;
  • всестороннее гармоничное развитие физических качеств;
  • укрепление здоровья спортсменов;
  • отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта.

На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

  • повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;
  • приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта;
  • формирование спортивной мотивации;
  • укрепление здоровья спортсменов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Учебный план

Планирование учебных занятий и распределение учебного материала в группах проводится на основании учебного плана и годового графика распределения учебных часов, которые предусматривают организацию тренировочных занятий по предметным областям ФГТ для группы циклических, скоростно-силовых видов спорта и многоборьям.

Учебным планом предусматриваются следующие предметные области: теория и методика физической культуры и спорта, общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, избранный вид спорта, другие виды спорта и подвижные игры, самостоятельная работа обучающихся.

 

п/п

Разделы

подготовки

НП

ТЭ

 

 

ССМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до 1

года

св. 1

года

до 2  лет

св. 2 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без ограничений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Теория и методика физической культуры и спорта подготовка

14

18

28

41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Общая и специальная физическая подготовка

97

129

193

290

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

300

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Избранный вид

124

166

248

373

 

409

 

 

 

 

4

Другие виды спорта и подвижные игры

41

55

83

124

 

 

 

 

 

 

 

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная  работа обучающихся

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого часов:

276

368

552

828

 

904

 

 

 

 

 

* самостоятельная работа обучающихся проходит в виде индивидуальных занятий, в каникулярное время, время отпусков и командировок, в размере до 10 % от общего объѐма часов.

 

 

 

IV. Методическая часть

4.1. Теория и методика физической культуры и спорта

4.1.1. Место и роль физической культуры и спорта в современном обществе. Физическая культура и спорт. Значение физической культуры для трудовой деятельности людей и защиты Российского государства. Всестороннее развитие физических и умственных способностей. Органы государственного управления физической культурой и спортом в России. Спортивные федерации. Физическая культура в системе образования. Обязательные занятия по физической культуре. Внеклассная и внешкольная работа. Коллективы физической культуры, спортивные секции, детско-юношеские спортивные школы, школы-интернаты спортивного профиля, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры спортивной подготовки. Общественно-политическое и государственное значение спорта в России. Массовый характер российского спорта. Достижения российских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях. Значение выступлений российских спортсменов в международных соревнованиях. Значение единой всероссийской спортивной классификации в развитии спорта в России и в повышении мастерства российских спортсменов. Разрядные нормы и требования спортивной классификации.

4.1.2. История развития пауэрлифтинга.

Характеристика пауэрлифтинга, его место и значение в российской системе физического воспитания. Возникновение и развитие пауэрлифтинга как вида спорта. Силовые упражнения в дореволюционной России. Первые чемпионаты России по подъему тяжестей. Сильнейшие атлеты дореволюционной России, их достижения, участие в международных соревнованиях, чемпионатах мира и Европы. Роль тяжелой атлетики как вида спорта и ее влияние на развитие пауэрлифтинга. Первые соревнования по пауэрлифтингу за рубежом и в России. Организация федерации силового троеборья (пауэрлифтинга) в России. Международная федерация пауэрлифтинга. Весовые категории и программа соревнований. Возрастные группы в пауэрлифтинге. Первые достижения российских спортсменов на международных соревнованиях. Российские спортсмены - чемпионы мира и Европы. Влияние российской школы на развитие пауэрлифтинга в мире. Сильнейшие троеборцы зарубежных стран, их достижения.

4.1.3. Необходимые сведения о строении и функциях организма человека.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений с отягощением на организм человека. Опорно-двигательный аппарат: кости, связки, мышцы, их строение и функции. Основные сведения о кровообращении, составе и значении крови. Сердце и сосуды. Дыхание и газообмен. Органы пищеварения и обмен веществ. Органы выделения. Центральная нервная система и ее роль в жизнедеятельности всего организма. Влияние различных физических упражнений и упражнений с отягощениями на организм человека. Из-менения, происходящие в опорно-двигательном аппарате, органах дыхания и кровообращения, а также в деятельности центральной нервной системы в результате занятий пауэрлифтингом. Воздействие физических упражнений на развитие силы и других физических качеств. Режимы работы мышц: преодолевающий, уступающий, удерживающий. Условия задержки дыхания и натуживания при подъеме штанги.

Гигиенические знания, умения и навыки.

Понятие  о  гигиене.  Личная  гигиена  троеборца,  уход  за  кожей,  волосами, ногтями, полостью рта. Гигиена сна. Гигиена одежды и обуви. Гигиена жилища и места занятий пауэрлифтингом. Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, купание, баня). Понятие о заразных болезнях. Меры личной и общественной профилактики (предупреждения заболеваний). Значение закаливания для юного троеборца. Гигиенические основы и принципы закаливания. Средства закаливания: солнце, воздух, вода. Занятия пауэрлифтингом - один из методов закаливания. Режим юного троеборца. Роль режима для спортсмена. Режим учебы, отдыха, питания, тренировки, сна. Примерный распорядок дня юного троеборца. Весовой режим троеборца. Допустимые величины регуляции веса тела у троеборцев в зависимости от возраста. Показатели веса тела в зависимости от ростовых показателей. Набор веса и переход в более тяжелую весовую категорию.

4.1.4. Основы спортивного питания.

Питание. Энергетическая и пластическая сущность питания. Особое значение питания для растущего организма. Понятие об основном обмене. Величина энергетических затрат организма в зависимости от возраста. Суточные энергозатраты. Энергетические траты в зависимости от содержания тренировочного занятия. Назначение белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов, микроэлементов, воды в жизни человека. Калорийность пищевых веществ. Суточные нормы питания троеборцев. Режим питания у троеборцев. Зависимость питания от периода, цели тренировки и участия в соревнованиях. Питьевой режим троеборца.

4.1.5. Режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни.

Понятие о врачебном контроле и его роли для юного троеборца. Значение данных врачебного контроля для физического развития и степени тренированности спортсмена. Понятие о тренированности, утомлении и перетренированности. Показания и противопоказания для занятий пауэрлифтингом. Профилактика перетренированности и роль в этом врачебного контроля. Самоконтроль как важное средство, дополняющее врачебный контроль. Дневник самоконтроля. Объективные и субъективный показатели, отражаемые в дневнике: пульс, дыхание, спирометрия, вес тела, сон, работоспособность, самочувствие и др. Методика ведения дневника самоконтроля. Показания и противопоказания к массажу. Классификация спортивного массажа: гигиенический, тренировочный (частный и общий), предварительный (согревающий, успокаивающий, возбуждающий), восстановительный, массаж при травмах. Самомассаж: приемы и техника. Оказание первой помощи. Понятие о травмах. Травматические повреждения, характерные для занятий пауэрлифтингом, меры их профилактики. Страховка и самостраховка. Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах, открытых ранениях. Оказание первой помощи утопающему, засыпанному землей, снегом. Оказание первой помощи при электротравмах, обмороке, попадании инородных тел в глаза, уши. Приемы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

4.1.6. Основы спортивной подготовки и тренировочного процесса.

Техника выполнения упражнений в пауэрлифтинге. Необходимость всестороннего физического развития. Человек как биомеханическая система. Биомеханические звенья человеческого тела. Роль нервно-мышечного аппарата в двигательной деятельности троеборца. Сокращение мышечных групп. Перемещение звеньев тела относительно друг друга. Основные параметры движения атлета и штанги. Усилия, прикладываемые атлетом к опоре и штанге. Ускорение, скорость и вертикальное перемещение штанги. Траектория движения снаряда. Характер изменения суставных углов, мышечная координация и характер возбуждения мышц при выполнении упражнений в пауэрлифтинге. Сила и скорость сокращения мышц - фактор, определяющий спортивный результат. Режимы мышечной деятельности: преодолевающий, уступающий, удерживающий. Скоростно-силовая подготовка троеборца. Особенности техники выполнения упражнений со штангой: большой вес снаряда, ограниченность в амплитуде движений, лимит времени, ограниченная площадь опоры, сложность коррекции движения. Влияние анатомических и антропометрических данных на технику атлета. Определение стартового положения в зависимости от антропометрических данных и развития двигательных качеств атлета. Характер приложения усилий к штанге в начальные момент выполнения упражнений. Взаимосвязь прикладываемых атлетом усилий с кинематикой суставных перемещений в процессе выполнения всего упражнения. Система «атлет-штанга». Движение общего центра жести (ОЦТ) системы при выполнении упражнений. Перемещение звеньев тела и снаряда относительно друга в процессе выполнения упражнений. Взаимосвязь гибкости и минимального расстояния подъема штанги как одной из составляющих высокий спортивный результат. Взаимодействие атлета со штангой до момента ее отделения от помоста. Создание жесткой кинематической цепи и сохранение ее в процессе движения как один из важнейших факторов, предопределяющих успешное выполнение упражнения. Взаимообусловленность характеристик техники. Ведущие элементы координации. Граничные позы между фазами как исходные моменты при выполнении двигательных задач по фазам движения. Неодновременность изменения кинематических и динамических параметров техники движения атлета и штанги. Взаимосвязь усилий, прикладываемых троеборцем к штанге с кинематикой суставных перемещений, со скоростью движения штанги и временем выполнения отдельных фаз. Характер сокращения мышц при выполнении упражнения. Общие требования к выполнению отдельных элементов и фаз движения. Отличительная особенность ритмовой структуры приседаний и жима от тяги. Траектория движения штанги как результат приложения усилий в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Оптимальность приложения усилий. Рациональное использование внутренних и внешних реактивных сил при выполнении упражнения. Основные методы оценки технического мастерства в пауэрлифтинге. Оценка техники выполнения упражнений по траектории, реакции опоры атлета, работе мышц, ускорению и скорости движения штанги, по изменению угла в суставах. Рациональные отношения характеристик техники. Управление системой «троеборец-штанга». Рациональное соотношение кинематики суставных перемещений с траекторией движения штанги. Экономичность движения. Основные ошибки в технике упражнений. Причины возникновения ошибок. Методические приемы для устранения ошибок.

4.1.7. Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта.

Правила пауэрлифтинга как вида спорта. Требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий. Федеральные стандарты спортивной подготовки. Общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями. Предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и ответственность за противоправное влияние.

4.1.8. Требования техники безопасности при занятиях.

Правила техники безопасности, инструкции по техники безопасности. Самомассаж: приемы и техника. Оказание первой помощи. Понятие о травмах. Травматические повреждения, характерные для занятий, меры их профилактики. Страховка и самостраховка. Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах, открытых ранениях. Оказание первой помощи утопающему, засыпанному землей, снегом, при электротравмах, обмороке, попадании инородных тел в глаза, уши, рот. Приемы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

4.1.9. Требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке.

Использование технических средств в процессе обучения и контроля за усвоением материала. Приборы срочной информации. Виды срочной информации: зрительные, звуковые и тактильные. Методика исправления ошибок. Понятие о тренировке. Влияние тренировочного процесса на организм занимающихся. Особенности построения тренировочных занятий перед соревнованиями. Применение специальной экипировки. Разминка на занятиях и соревнованиях. Требования к спортивному залу для занятий и к подсобным помещениям. Размеры зала. Освещение. Вентиляция. Покрытие пола, стен, помостов, рингов, татами. Оборудование и инвентарь зала. Вспомогательные тренажеры. Гири, разборные гантели, эластичные бинты, подставки, шлемы, перчатки, кимоно, маты. Наглядная агитация. Методический уголок. Справочные материалы. Правила технического осмотра, ремонта и хранения спортивного инвентаря.

4.2. Общая и специальная физическая подготовка.

4.2.1. Овладение комплексов физических упражнений.

Строевые упражнения: понятие о строе: шеренга, фланг, фронт, тыл, ширина и глубина строя, дистанция, интервал, направляющий, замыкающий. Выполнение команд. Расчет на группы. Повороты. Движение: строевым шагом, обычным, бегом, на носках, на пятках. Изменения направления при беге и ходьбе. Общеразвивающие упражнения без предметов: упражнения для рук и плечевого пояса: движение руками из различных исходных положений (стоя, сидя, лежа), сгибание, разгибание, вращение, махи, отведение, приведение, рывковые движения руками одновременно и разноименно во время движения шагом и бегом. Упражнения вдвоем, с сопротивлением. Отталкивание. Упражнения для шеи и туловища: наклоны, вращения и повороты головы. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны, круговые движения туловищем, повороты туловища, сочетание поворотов и наклонов туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, седы из положения лежа на спине. Упражнения для ног: поднимание на носки, различные движения прямой и согнутой ногой, приседания на одной и обеих ногах, выпады, перемены выпадов с дополнительными пружинящими движениями, прыжки на месте и т.д. Упражнения для всех частей тела: сочетания движений различными частями тела (приседания с наклоном вперед и движением руками, выпады с наклоном и движением руками, выпады с наклоном и движением туловища, вращение туловища с круговым движением руками и др.), разноименные движения на координацию, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на растягивание и расслабление, различные упражнения с сопротивлением партнера, имитационные упражнения. Общеразвивающие упражнения с предметом: упражнения со скакалкой; с гимнастической палкой; с набивными мячами. Упражнения на гимнастических снарядах: на гимнастической скамейке; на канате; на гимнастическом козле; на кольцах; на брусьях; на перекладине; на гимнастической стенке. Упражнения из акробатики: кувырки; стойки; перевороты; прыжки на мини-батуте. Упражнения из легкой атлетике: бег на короткие дистанции (30, 60, 100 м); прыжки в длину с места и разбега; прыжки в высоту с места; метание диска, гранаты, толкание ядра, гири. Спортивные игры: баскетбол, волейбол, гандбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, мини-футбол; спортивные игры по упрощенным правилам. Подвижные игры: игры с бегом, прыжками, с метаниями, с элементами сопротивления, эстафеты. Плавание: овладение техникой плавания; плавание на дистанцию 25, 50, 100 м.; ныряние; приемы спасения утопающих.

Развитие основных физических качеств и базирующихся на них способностях и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий.

Общая и специальная физическая подготовка и ее роль в процессе тренировки. Общая подготовка как основа развития различных качеств, способностей, двигательных функций спортсмена и повышения спортивной работоспособности. Требования к общей физической подготовке. Средства общей физической подготовки и их характеристика. Общая физическая подготовка как средство восстановления работоспособности и активного отдыха спортсмена. Взаимосвязь общей и специальной физической подготовки. Контрольные тесты для выявления уровня развития общей физической подготовленности. Специальная физическая подготовка и еѐ краткая характеристика. Характеристика физических качеств. Методика развития этих качеств. Краткая характеристика применения средств специальной физической подготовки для различных групп занимающихся. Контрольные нормативы для выявления уровня развития специальной физической подготовки.

Укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию, воспитанию личностных качеств и нравственных чувств.

Значение физической культуры и спорта для подготовки к труду и защите Родины. Строение организма человека, личная гигиена и закаливание, режим дня и основы самоконтроля. Техника безопасности. Ведение дневника спортсмена. Значение физической культуры и спорта как одного из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего физического развития граждан; роль силового троеборья в физическом воспитании. Сведения о некоторых функциях организма человека, о регуляции веса тела. Понятие о врачебном контроле для оценки физического развития спортсмена, о влиянии развития отдельных мышц и мышечных групп на технику выполнения упражнений, о средствах общей физической подготовки. Правила соревнований. Понимание процесса воспитания моральных и волевых качеств спортсмена.

 

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки

 

Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Юноши

Девушки

Скоростные качества

Бег на 30 м
(не более 6 с)

Бег на 30 м
(не более 6,5 с)

Бег на 60 м
(не более 12 с)

Бег на 60 м
(не более 12,9 с)

Координация

Челночный бег 3x10 м

(не более 6,7 с)

Челночный бег 3x10 м

(не более 7,0 с)

Гибкость

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук

Сила

Подтягивание из виса на перекладине
(не менее 2 раз)

Подтягивание из виса на низкой перекладине
(не менее 7 раз)

Силовая выносливость

Подъем туловища,
лежа на спине
(не менее 10 раз)

Подъем туловища,
лежа на спине
(не менее 7 раз)

Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа
(не менее 9 раз)

Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа
(не менее 5 раз)

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места

(не менее 130 см)

Прыжок в длину с места

(не менее 125 см)

Подъем туловища, лежа на спине за 20 с
(не менее 8 раз)

Подъем туловища, лежа на спине за 20 с
(не менее 6 раз)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 20 с

(не менее 6 раз)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 20 с

(не менее 5 раз)

 

 

 

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на тренировочном этапе (на этапе спортивной специализации)

 

Развиваемое физическое

качество

Контрольные упражнения (тесты)

Юноши

Девушки

Скоростные качества

Бег 60 м
(не более 10,8 с)

Бег 60 м
(не более 11,2 с)

Координация

Челночный бег 3x10 м

(не более 5,9 с)

Челночный бег 3x10 м

(не более 6,2 с)

Гибкость

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук

Сила

Подтягивание из виса на перекладине
(не менее 4 раз)

Подтягивание из виса на низкой перекладине
(не менее 11 раз)

Подъем ног из виса на перекладине до уровня
хвата руками
(не менее 6 раз)

Подъем ног из виса на перекладине до уровня
хвата руками
(не менее 4 раз)

Силовая выносливость

Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа
(не менее 14 раз)

Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа
(не менее 8 раз)

 

Лазание по канату (4 м)

(не менее 3 раз)

Лазание по канату (4 м)

(не менее 1 раза)

 

 

 

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места

(не менее 160 см)

Прыжок в длину с места

(не менее 145 см)

Подъем туловища,
лежа на спине за 20 с
(не менее 9 раз)

Подъем туловища,
лежа на спине за 20 с
(не менее 7 раз)

Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа за 20 с

(не менее 10 раз)

Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа за 20 с

(не менее 8 раз)

Метание теннисного мяча на дальность
(не менее 28 м)

Метание теннисного мяча на дальность
(не менее 18 м)

Бросок набивного мяча
(2 кг) от груди
(не менее 6 м)

Бросок набивного мяча
(2 кг) от груди
(не менее 4 м)

Техническое мастерство

Обязательная техническая программа

 

 

 

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки

для зачисления в группы на этапе совершенствования

спортивного мастерства

 

 

Развиваемое

физическое

качество

Контрольные упражнения (тесты)

Юноши

Девушки

Скоростные качества

Бег 60 м
(не более 8,7 с)

Бег 60 м
(не более 9,6 с)

Бег 100 м
(не более 13,8 с)

Бег 100 м
(не более 16,3 с)

Гибкость

Достать пол

ладонями

Достать пол

ладонями

Сила

Подтягивание из виса на перекладине

(не менее 10 раз)

Подтягивание из виса на перекладине

(не менее 5 раз)

Подъем ног из виса на перекладине                                   до хвата руками

 (не менее 8 раз)

Подъем ног из виса на перекладине                                    до хвата руками

(не менее 5 раз)

Жим штанги лежа
(не менее 115% собственного веса)

Жим штанги лежа
(не менее 85% собственного веса)

Силовая выносливость

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
(не менее 30 раз)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
(не менее 15 раз)

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места

(не менее 200 см)

Прыжок в длину с места

(не менее 175 см)

Подъем туловища, лежа на спине за 20 с
(не менее 12 раз)

Подъем туловища, лежа на спине за 20 с
(не менее 12 раз)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 20 с

(не менее 16 раз)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 20 с

(не менее 9 раз)

Бросок набивного мяча
 (3 кг) от груди
(не менее 8 м)

Бросок набивного мяча
(3 кг) от груди
(не менее 4 м)

Техническое мастерство

Обязательная техническая программа

Спортивный разряд

Кандидат в мастера спорта

 

4.3. Избранный вид спорта

Повышение уровня функциональной подготовленности.

Действия спортсмена. Биомеханические условия сохранения равновесия. Выполнение команд судьи. Дыхание при выполнении упражнения. Расстановка ног. Положение туловища. Движение рук. Положение ног, головы, туловища, рук, величины углов в коленных, голеностопных и тазобедренных суставах. Работа мышц разгибателей ног и туловища.

4.3.2. Овладение основами техники и тактики.

Оптимальное соотношение техники и тактики. Техника. Тактика. Ритмовая структура. Направление, амплитуда и скорость. Целостное и расчлененное выполнение отдельных периодов и фаз упражнения. Специально-вспомогательные упражнения. Избирательная тренировка отдельных мышц или мышечных групп.

4.3.3. Приобретение соревновательного опыта путѐм участия в спортивных соревнованиях.

Разбор правил соревнований. Виды и характер соревнований. Положение о соревнованиях. Программа. Права и обязанности участников. Требования к специальной экипировке. Представители, тренеры, капитаны команд. Весовые категории и возрастные группы. Порядок взвешивания. Правила выполнения упражнений. Определение личных и командных результатов соревнований. Условия регистрации рекордов. Помещение для соревнований. Оборудование и инвентарь. Организация и проведение соревнований. Работа главной судейской коллегии. Работа судей и секретарей. Проверка мест соревнований, заявок, судейских документов. Распределение обязанностей между судьями. Требования к экипировке. Процесс судейства. Управление судейской сигнализацией. Медицинское обслуживание соревнований. Работа со зрителями. Информация о ходе соревнований. Проведение торжественного открытия и закрытия соревнований. Награждение призеров соревнований. Отчет о проведенном соревновании. Итоговые протоколы и подведение итогов командной борьбы. Планирование и учет проделанной работы и их значение для совершенствования тренировочного процесса. Понятие о планировании. Цель и задачи планирования. Круглогодичная тренировка - основа спортивных успехов. Понятие о тренировочной нагрузке и ее параметрах. Групповое и индивидуальное планирование. Дневник тренировки атлета. Форма дневника и порядок его ведения. Значение ведения дневника. Планирование тренировки и основные требования, предъявляемые к планированию. Виды планирования: перспективное (на несколько лет), текущее (на год), оперативное (на этап, месяц, неделю, занятие). Задачи тренировочных циклов и их содержание. Динамика тренировочной нагрузки в циклах: объем, интенсивность, количество подъемов максимальных весов. Формы тренировочных планов: перспективного, годичного, месячного, недельного, план-конспект урока. Документы планирования учебно-тренировочной работы: программа, учебный план, годовой график учебно-тренировочной работы, рабочий план, конспект занятия. Расписание занятий. Календарный план соревнований. Дневник спортсмена. Методика ведения спортивного дневника и отчетов о тренировке. Разбор правил соревнований по пауэрлифтингу. Виды и характер соревнований. Положение о соревнованиях. Программа. Права и обязанности участников. Требования к специальной экипировке. Представители, тренеры, капитаны команд. Весовые категории и возрастные группы. Порядок взвешивания. Правила выполнения упражнений. Вызов участников на помост. Количество подходов и надбавка веса на штангу. Определение личных и командных результатов соревнований. Условия регистрации рекордов. Помещение для соревнований. Оборудование и инвентарь. Организация и проведение соревнований по пауэрлифтингу. Работа главной судейской коллегии. Работа судей и секретарей. Проверка мест соревнований, заявок, судейских документов. Распределение обязанностей между судьями. Взвешивание участников. Требования к экипировке. Процесс судейства. Управление судейской сигнализацией. Медицинское обслуживание соревнований. Работа со зрителями. Информация о ходе соревнований. Проведение торжественного открытия и закрытия соревнований.

Награждение призеров соревнований. Отчет о проведенном соревновании. Итоговые протоколы и подведение итогов командной борьбы.

Освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся тренировочных и соревновательных нагрузок.

Причины возникновения ошибок, их систематизация. Контроль над техникой выполнения упражнений с помощью технических средств. Критерии технического мастерства. Порядок и характер возбуждения отдельных мышечных групп. Ритм выполнения отдельных периодов и фаз движения штанги. Временные и амплитудные соотношения характеристик техники.

Выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий.

Спортивное звание МСМК присваивается за выполнение нормы на официальных спортивных соревнованиях международного статуса, чемпионате России, Кубке России, первенстве России. При обязательном использовании электронной системы хронометража. В судействе соревнований (кроме международных) должны принять участие не менее трех спортивных судей всероссийской категории. Спортивное звание МС присваивается за выполнение норм на официальных соревнованиях не ниже статуса первенства федерального округа, зональных отборочных соревнований, первенствах. При обязательном использовании электронной системы хронометража. В судействе соревнований должны принять участие не менее трех спортивных судей всероссийской категории. Спортивный разряд КМС присваивается за выполнение нормы на соревнованиях не ниже статуса муниципального образования. I, II, III спортивные разряды и юношеские спортивные разряды присваиваются за выполнение нормы на соревнованиях любого статуса.

4.4. Другие виды спорта и подвижны игры.

4.4.1. Умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с требованиями вида спорта и правилами подвижных игр.

4.4.2. Умение развивать специфические физические качества в избранном виде спорта и подвижных игр.

4.4.3. Умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений.

4.4.4. Навыки сохранения собственной физической формы.

V. Итоговая аттестация обучающихся

Связанна с показанным результатом в избранном виде спорта, выполнение КМС или МС.

5.1. Требования к результатам освоения дополнительной предпрофессиональной программы:

  • овладение знаниями и умениями в соответствии с материалом дополнительного предпрофессиональной программы пауэрлифтинг;
  • успешная сдача контрольных нормативов;
  • овладение техникой выполнения упражнений силового троеборья;
  • повышения уровня физической подготовленности;
  • выполнение спортивных разрядов.

5.2. Требования к кадрам, осуществляющим спортивную подготовку:

Уровень квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку, должен соответствовать требованиям, определенным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, регистрационный N 22054) (далее - ЕКСД), в том числе следующим требованиям:

  • на этапе начальной подготовки - наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы по специальности;
  • на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее одного года;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Перечень информационного обеспечения

6.1. Список литературы:

  1. Воробьев, А.Н. Тяжелая атлетика / А.Н. Воробьев. - М,: Физкультура и спорт, 1988 г.
  2. Воробьев, А.Н. Тяжелоатлетический спорт / А.Н. Воробьев. - М.: Физическая культура и спорт, 1977 г.
  3. Журавлев, И. Пауэрлифтинг / И. Журавлев. – М.: Спорт в школе, 1996 г.
  4. Карпман, В.Л. Спортивная медицина / В.Л. Карпман. – М.: Физкультура и спорт, 1987 г.
  5. Лукьянов, М.Е., Филамеев, А.И. Тяжелая атлетика для юношей / М.Е. Лукьянов, Филамеев А.И. – М.: Физкультура и спорт, 1969 г.
  6. Остапенко, В.Л. Пауэрлифтинг. Теория и практика телостроительства / В.Л. Остапенко, 1994 г.
  7. Роман, Р.А. Тренировка тяжелоатлета / Р.А. Роман. – М.: Физкультура и спорт, 1986 г.
  8. Фалеева, А.В. Секреты силового тренинга / А.В. Фалеева, 2007 г.
  9. Фомин, Н.А., Вавилов, Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М,: Физкультура и спорт 1991 г.
  10. Шейко, Б.И. Методика достижения результатов в пауэрлифтинге: от начальной подготовки до спортивного совершенства / Б.И. Шейко. - Омск, 2000 г.

 

VII. Аннотация к дополнительной предпрофессиональной программы по пауэрлифтингу

Вид спорта – пауэрлифтинг.

Данная дополнительная предпрофессиональная программа предназначена для обучающихся занимающихся на отделении в Курганском училище (колледже) олимпийского резерва.

Цель – развитие и совершенствование физических качеств и двигательных способностей, улучшение физической подготовленности и физического развития посредством занятий пауэрлифтингом.

Задачи:

Формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся.

Формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации.

Выявление  и  поддержка  детей,  проявивших  выдающиеся  способности  в спорте.

Дополнительная предпрофессиональная программа обеспечивает преемственность с программами профессионального модуля в области физической культуры и спорта.

Возраст обучающихся – приѐм осуществляется с 10 лет.

Срок освоения дополнительной предпрофессиональной программы 10 лет. Образовательное учреждение имеет право реализовывать дополнительную предпрофессиональную программу в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом действующих ФГТ.

Соотношение часов: теоретическая подготовка от 5 до 10 %, общая и специальная физическая подготовка от 30 до 35 %, избранный вид спорта не менее 45 %, другие виды спорта и подвижные игры от 5 до 15 %, самостоятельная работа обучающихся до 10 % от общего объѐма учебного плана.

Прогнозируемые результаты:

  • овладение знаниями и умениями в соответствии с материалом дополнительного предпрофессиональной программы;
  • успешная сдача контрольных нормативов;
  • овладение техникой избранного вида спорта;
  • повышения уровня физической подготовленности;
  • выполнение спортивных разрядов.

Учебный год по данной программе начинается с 01 сентября.

Годовой учебный график устанавливается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по программам спортивной подготовки, и Федеральными государственными требованиями для программ предпрофессиональной подготовки и дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта.

Комплектование групп заканчивается 15 октября, и утверждаются приказом директора.

 

 

Участниками тренировочного процесса являются дети от 4 лет. Численность обучающихся 421 спортсмен.
Участниками тренировочного процесса являются дети от 4 лет.   Численность обучающихся 421 спортсмен.

Учреждение осуществляет работу

по дополнительным образовательным программам в сфере ФК и С:

- общеразвивающие

-предпрофессиональные

-программы спортивной подготовки